Пятница
21.09.2018
07:25
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Сейчас на Сайте: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителя физики Талалай Ольги Георгиевны
    Внеклассные Мероприятия

    Мастер - класс по теме:

    Классный час «Оружие Победы», посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    Составитель: Талалай О.Г., учитель физики,
    МОУ «СОШ №6 с УИОП», г. Надым, ЯНАО.
     
    «Надо учить не содержанию науки, а деятельности  по её освоению»
    В.Г. Белинский 
    «…Человек достигнет результата, только делая что-то сам…» 
    (Александр Пятигорский,
     всемирно известный русский философ, востоковед, 
    профессор Лондонского университета)
    Цель классного часа:
    - поддержание интереса обучающихся к истории Великой Отечественной войны, воспитание уважения к подвигу русского народа.
    Задачи классного часа: 
    - расширение представления детей о Великой Отечественной войне;
    - воспитание гражданских и патриотических качеств обучающихся;
    - воспитание уважения к героическому прошлому своей страны;
    - содействие формированию личностного отношения к истории своей страны;
    - формирование положительной оценки таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;
    - стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.
    Оборудование: 
    - компьютеры;
    - интерактивная доска с медиапроектором;
    - трансляция на 2 больших экрана;
    - заготовки карточек-заданий.
    Виды работы: информационные блоки, самостоятельная работа над заданиями, разбор кейсов, работа в парах и индивидуальная работа, система открытых коротких презентаций или питчинг (от англ. «pitch» – выставлять на продажу), предусмотрен интерактивный формат работы класса, в том числе с выходом в сеть Интернета.
    Алгоритм технологии мастер-класса:
    1. Подготовка к выполнению группового задания:
        - постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);
        - инструктаж о последовательности работы;
        - раздача дидактического материала по группам.
    2. Групповая и индивидуальная  работа:
        - знакомство с материалом, планирование работы в группе;
        - распределение заданий внутри группы;
        - индивидуальное выполнение задания;
        - обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;
        - обсуждение общего задания группы;
        - подведение итогов группового задания.
    3. Заключительная часть работы:
    - сообщение о результатах работы в группе;
    - анализ познавательной задачи, рефлексии.
    Ведущим инструментом деятельности является занятие, организованное в режиме активного включения ученика в поисковую деятельность с использованием групповых технологий и созданием на занятии атмосферы комфорта, взаимоуважения, толерантности.
     
    План классного часа:
    I. Организационный момент.
    II. Деление на группы.
    III. Выполнение практической части.
    IV. Обсуждение результатов.
    V. Рефлексия.
    Ход классного часа:
    I. Организационный момент.
     
    II. Деление на группы. 
     
    Класс делится на группы для решения конкретных задач.
    Состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться творческие возможности каждого  члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.
    Численность группы 4-5 человек.
    Каждая группа получает определенное задание и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя. Задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы.
     
    III. Выполнение практической части.
    (Работа в группах. Выполнение заданий).
     
    Основные периоды Великой Отечественной войны
    Задание 1 группе: Определите хронологическую последовательность событий Великой Отечественной войны и составьте рассказ «Основные периоды Великой Отечественной войны».
    Предлагается «перепутанный» источник, тексты событий Великой Отечественной войны.
    Виды деятельности: Анализ исторических источников (документов) один из ведущих видов познавательной деятельности в процессе изучения истории, который способствует формированию таких умений и навыков как: анализ, синтез, сравнение, обобщение, оценка и критическое отношение к различным интерпретациям исторических фактов. 
     
    Основные сражения.
    Задание 2 группе: Составьте кластер (опорный конспект) «Основные сражения Великой Отечественной войны».
    Предлагаются электронные кейсы картин боев и сражений: 
    Брестская крепость 
    Ленинград. Блокада. Подвиг. 
    Черноморский флот 
    История и фотографии Волгограда 
    Сталинградская битва 
    Курская битва 
    Виды деятельности: Составление опорных конспектов в виде плана, схемы, графика, диаграммы, рисунка и т.д. Позволяет систематизировать информацию, расположить ее в логической последовательности, выделить главное, аргументировать свою позицию, закрепить знания и умения практически. 
     
    Города-герои.
    Задание 3 группе: Составьте рассказ о городах-героях.
    Предлагаются фотографии городов-героев, интернет-источники:
    http://gl9may.ru/ - на сайте собраны сводки Совинформбюро, большое количество фронтовых фотографий,описания Городов-героев и Городов воинской славы. Предоставлена информация обосновных сражениях Великой Отечественной, о военной технике и вооружении, советских наградах. Интересная подборка фронтовых историй, присланных посетителями сайта.
    Виды деятельности: Составление древа понятий.  Данный порядок работы с исторической терминологией позволяет всесторонне раскрыть историческое понятие, добиться научного и эффективного приращения знаний и умений обучающихся в практической деятельности
    Ямальцы на дорогах войны
    Индивидуальное задание: 
    Разработать питчинг (короткую презентацию) о воинах - героях Ямала «Ямальцы– Герои Советского Союза».
    Предлагается  информационный блок о воинах - ямальцах, их биографии, послевоенная судьба и боевой путь, шаблоны презентаций, архивы фотографий в интернете.
    Виды деятельности: Составление биографических справок – характеристик исторических личностей. Известно, что без знания личностей знание истории не может быть полным. Составляя биографические справки-характеристики ученики не только знакомятся с биографическими данными исторических личностей, но и классифицируют информацию по рубрикам: созидание и разрушение, а на основе оценок деятельности личности, историками и современниками, учатся давать собственную аргументированную оценку.
     
    Песни военных лет
    Задание 4 группе: Подготовьте выступление от своего лица (1-2 мин.) «Как песни военных лет помогали солдатам на фронте».
    Предлагается в подготовке использовать сайт: http://video.bigmir.net/tags/127316/264457/великая+отечественная+война-песни+к+9+мая/- сайт bigmir) net видео (видео Великая Отечественная война + песни к 9 мая).
    Виды деятельности: Анализ исторических музыкальных источников (документов).
     
    Географический обзор военных действий. Парад Победы.
    Задание 5 группе: На интерактивной карте зафиксируйте с помощью временной шкалы наиболее значимые, поворотные исторические события в Великой Отечественной войне, которые, по вашему мнению, должны сохраниться в памяти людей и войти в главы учебника истории.
    Предлагается соединение исторических событий с военными действиями армии и судьбами людей на интерактивной карте:1)План Барбаросса; 2) Коренной перелом в Великой Отечественной Войне; 3) Капитуляция Германии;  4) Парад  Победы.
    Виды деятельности: Работа с интерактивной картой. Этот вид деятельности позволяет не только получить систематизированную историческую информацию о том или ином событии, явлении, процессе, но и умело ориентироваться в историко-географическом пространстве. К.Д. Ушинский писал, что «историческое событие, ход которого я могу проследить по карте, врезается в мою душу гораздо прочнее и вызывается из нее гораздо легче, чем то, которое совершается для меня в воздухе…»
     
    Сайт интерактивной карты
    http://www.pobediteli.ru/contents.html
     
    IV. Обсуждение результатов. (Диалог с учениками).
    Представление работ и объяснение выполненных заданий.
     
    V. Рефлексия.
     
    Источники информации:
    1. http://victory-day.ru/- сайт праздника День Победы России в Великой Отечественной войне.
    2. http://video.bigmir.net/tags/127316/264457/великая+отечественная+война-песни+к+9+мая/- сайтbigmir) netвидео.(Видео Великая Отечественная война + песни к 9 мая).
    3. http://www.9maya.ru/- сайт «9 МАЯ.RU»
    4. http://soldat1941-1945.narod.ru/index.html- сайт о солдатах Великой Отечественной войны, совершивших свой ратный подвиг ради жизни других и заснувших крепким вечным сном.
    5. http://soldat1941.narod.ru/ - фотоархив Великой Отечественной войны. В архиве представлены уникальныефотографии, сделанные солдатами Вермахта преимущественно на оккупированной территории Советского Союза. Советская и немецкая техника, военнопленные солдаты РККА, население городов и деревень, города и населенные пункты.
    6. http://war1945.ru/ - сайт посвящен Великой Отечественной Войне, на нем вы найдете уникальные статьи иматериалы, которые никогда еще не были опубликованы.
    7.http://paradpobedy.ru/- интернет-проект приурочен к 65-й годовщине победы нашей страны в ВеликойОтечественной войне. 
    8. http://soldat1941-1945.narod.ru/index.html- сайт "Солдат 1941-1945". Этот сайт о солдатах Великой Отечественной войны, совершивших свой ратный подвиг ради жизни других и заснувших крепким вечным сном...
    9. http://gl9may.ru/ - на сайте собраны сводки Совинформбюро, большое количество фронтовых фотографий,
    описания Городов-героев и Городов воинской славы. Предоставлена информация об основных сражениях ВеликойОтечественной войны, о военной технике и вооружении, советских наградах. Интересная подборка фронтовых историй,присланных посетителями сайта.
    10. http://spasibodedam.ru/article/96-severnyie_morskie_konvoi - сайт Спасибо деду за Победу!